Лучшее предложение:

ИДП-06 - Индикатор дефектов подшипников электрических машин

ИДО-06 - Индикатор дефектов обмоток электрических машин

ИДО-07- Индикатор дефектов обмоток электрических машин

 

 

Индикатор дефектов витковой изоляции ИДВИ-04. Назначение особенности и область применения.

В предыдущих статьях мы уже кратко касались этой темы. Ввиду того, что популярность индикатора ИДВИ-04 только растет, а вопросов меньше не становится, мы решили написать более подробную статью.

В конце статьи приводится "сухая-официальная" выписка из паспорта Индикатора дефектов витковой изоляции ИДВИ-04, кто захочет ознакомиться с полной инструкцией, то ее можно скачать на соответствующей странице нашего сайта.

 Здесь мы попытаемся донести информацию простым языком, для тех специалистов, кто не знаком с данным прибором или не смог самостоятельно определиться с выбором между индикаторами дефектов ИДВИ-04, ИДО-06, ИДО-07.

 Основными покупателями индикатора ИДВИ-04 являются организации и предприятия выполняющие капитальный ремонт электрических машин до 1000 Вольт. Прибор успешно заменяет снятый с производства осциллограф ЕЛ-1, который ранее выпускался в СССР. Пока более достойной альтернативы ИДВИ-04 в РФ и СНГ не выпускается.

 Конструкция ИДВИ-04 и принцип действия позволяют проводить диагностику катушек электрических машин:

1.Наличие или отсутствие междувитковых замыканий (от 1 КЗ витка);

2.Состояние сопротивления изоляции между витками и относительно корпуса машины;

3.Проверка на "ПРОБОЙ" испытательным  напряжением 1-2-4-6-8-16 Вольт на один уложенный в паз виток. Данная функция очень востребована, если нет явного гальванического КЗ.

 При этом тип двигателя, рабочее напряжение (до 1000 В) и мощность принципиального значения не имеют. Важным критерием является количество витков уложенных в паз и ширина железа (максимальная ширина датчика до 14 мм). Расчет очень простой и не требует специальных знаний и даже  калькулятора.

Рабочее напряжение катушки, например 220 Вольт делим на количество витков уложенных в паз, например 100 шт. Итого=2.2 Вольта на один виток.

Устанавливаем это значение или ближайшее большее, если расчет даст промежуточное значение

Если эти параметры соблюдаются, то прибор можно использовать на Вашем электродвигателе или генераторе. Как Вы уже поняли, для работы ИДВИ-04 нужно иметь доступ к статору или ротору, для этого машину нужно разобрать. Для ремонтных организаций это рабочий процесс не вызывающий проблем.

Для эксплуатирующих служб это проблема, да им это и не нужно определять, какая катушка не исправна. Им Важно знать общее состояние электродвигателя. Для этих целей выпускаются индикаторы дефектов обмоток ИДО-06 и ИДО-07. Вот в этом абзаце кратко описана принципиальная разница между приборами!

Важно! ИДВИ-04 не диагностирует обмотки с уравнительными соединениями!

Проверка сопротивления изоляции катушки относительно корпуса машины происходит аналогично применению обычных мегаомметров. Описывать данную функцию ИДВИ-04 считаем не нужно, просто указали ее наличие в ИДВИ-04 и уточним рабочее испытательное напряжение- 1000 Вольт

Информация, которая не вошла в паспорт прибора ИДВИ-04:

1. Диагностику можно проводить и короткозамкнутых роторов, по обратному алгоритму. Если показывает КЗ, то катушка исправна, если обрыв-неисправна.

2. Во время работы важно плотно прижимать датчик к корпусу статора или ротора, следить за соблюдением соосности датчика и оси паза железа.

3. Для специалистов не имеющих опыта работы с ИДВИ-04 рекомендуется выполнять минимум ДВА замера на одном пазу для обеспечения достоверности показаний

4. Состояние внутреннего АКБ ИДВИ-04 должно иметь не менее 25% заряда при работе в автономном режиме. Либо по возможности при длительных испытаниях работать через внешний блок питания БПИД-3.

5. Выполнить само диагностику ИДВИ-04 можно простым способом. На сгоревшем электродвигателе найти одну исправную катушку. Затем ножом "закоротить" два витка. Прибор должен на это отреагировать.

6. Ремонтные предприятия успешно применяют ИДВИ-04 для проверки качества уложенных катушек перед пропиткой лаком, когда еще есть возможность исправить допущенные ошибки

Выписка из паспорта прибора:

  1. Назначение индикатора

    1.  Индикатор дефектов предназначается для исследования состояния в обмотках электрических машин, и способствует в поиске:
  • Коротких замыканий либо дефектов в изоляции между витками в катушках с распределенными обмотками, что уложены в специальные пазы;
  • Поиск и определение межвиткового замыкания в катушках сосредоточенных обмоток;
  • Обнаружение дефектов в изоляции в обмотке относительно корпуса оборудования, и дефектов между витками.

 

  1.  Индикатор дефектов предназначен для предприятий и организаций, что занимаются ремонтом и использованием электрического оборудования номинальным напряжением до 1кВ.

 

  1.  Прибор рекомендовано использовать при температурном диапазоне от -10 до +40 оС.

 

20-ти летний опыт продаж индикаторов витковой изоляции позволяет смело говорить и утверждать о растущей популярности и востребованности индикатора серии ИДВИ. История начиналась с модели ИДВИ-01, сегодня в производстве четвертое поколение ИДВИ-04, в котором учтены прошлые недостатки. Гарантийный срок от завода изготовителя -24 месяца, но таких эпизодов единицы.

 

Звоните и заказывайте ИДВИ-04 с доставкой по РФ!