Лучшее предложение:

ИДП-06 - Индикатор дефектов подшипников электрических машин

ИДО-06 - Индикатор дефектов обмоток электрических машин

ИДО-07- Индикатор дефектов обмоток электрических машин

 

 

Диагностика электрических машин прибором ИДО-07.

 

    Индикатор дефектов обмоток ИДО-07 позволяет проводить проверку якорных и статорных обмоток трехфазных однофазных и электрических машин постоянного тока. Прибор совмещает в себе функции индикаторов ИДО-06 и ИДВИ-04.

Рассмотрим кратко оба режима, основные правила. Для полного изучения рекомендуем ознакомиться с инструкцией прибора:

1. Диагностика трехфазных обмоток.

1.1 В обязательном порядке необходимо обесточить электродвигатель и отсоединить питающий кабель.

1.2 Затем на 1-3 секунды закоротить обмотки на корпус  машины для снятия остаточного напряжения.

1.3 При помощи основного соединительного шнура (с  тремя "крокодилами") подключить прибор к клемной коробке электродвигателя. Который в обязательном порядке должен быть соединен в "звезду" или "треугольник". Зажимы "А"  "В" и "С" можно подключить в произвольном порядке, главное обеспечить надежный контакт.

ВАЖНО! Не допускается подключение прибора через промежуточные питающие провода, например в щите управления, даже если он находится рядом. (смотри п.п.1.1)

1.4 Включить прибор кнопкой "ВКЛ", на дисплее появится "АВС". Если высвечивается "-", то это означает "ОБРЫВ" исследуемой катушки.

1.5 Включить Второй кнопкой "ВЫБОР ФАЗ", отобразится символ "А" и число(значение) коэфф. "Кн" не симметрии исследуемых фаз "В" и "С". Зажимы подписаны.

 

ВАЖНО! Если проверка ведется на собраной машине, то на значение "Кн" заметно влияет несимметрия воздушных зазоров (отклонение от соосности ротора относительно статора в силу износа или некачественной сборки машины). Ориентироваться следует на наименьшее значение, которое Вы увидите медленно вращая ротор!

 

1.5 Аналогично выполнить проверку оставшихся двух пар обмоток "А" - "В" и "С"-"А", нажимая кнопку выбора фаз. Запомнить или записать значение коэффициентов.

1.6 Проанализировать значения и сравнить их с допустимыми из таблицы 7,1.

Сделать вывод о наличии или отсутствии дефектов.

Отсоединить шнур, и отключить прибор в обратном порядке

2. Диагностика катушек обмоток в пазах статоров и роторов на разобранной электрической машине.

2.1 Подключить в основное гнездо индукционный датчик и включить индикатор дефектов. После прохождения автоматической настройки прибора на дисплее высветится "_-⁻ ". Плотно прикладывая датчик симметрично  пазу , в котором уложена катушка дождаться в течении 2-5 секунд звукового   сигнала и значка (=).

В данной катушке обнаружено "междувитковое замыкание". Отсутствие сигнала и индикации соотвествует состоянию "отсутствие междувитковых замыканий".

 

ВАЖНО! Большое влияние на достоверность показаний имеет симметричное расположение датчика , отностельно оси паза и необходимое время выдерживания над пазом.

Специалисты рекомендуют для уверенности в точности расположения  выполнить прикладывание и испытание несколько раз.

 

2.2 Выполнить аналогичную проверку оставшихся пазов, при наличии дефектов обозначить дефектную катушку.

2.3 Выключить прибор, и отсоединить датчик

3. Диагностика сопротивления изоляции катушек относительно друг друга и корпуса.

3.1. Подключить к прибору в два гнезда "m" и "1000В" штереры двух белых соединительных провода с зажимами типа"крокодил", соответственно к корпусу эл.машины и выводу исследуемой обмотки.

3.2 После автонастройки прибора на дисплее появится значение "НЕУД" или "НОРМ".

3.3 Оценить значение и отключить прибор, затем отсоединить провода!

 

ВАЖНО! Не прикасаться к зажимам при включенном приборе. Испытательное напряжение 1000 Вольт!

 

Купить индикатор дефектов обмоток ИДО-07 по выгодной цене с бесплатной доставкой по РФ транспортной компанией в нашем интернет-магазине.