Индикатор дефектов обмоток ИДО-07 позволяет проводить проверку якорных и статорных обмоток трехфазных однофазных и электрических машин постоянного тока. Прибор совмещает в себе функции индикаторов ИДО-06 и ИДВИ-04.
Рассмотрим кратко оба режима, основные правила. Для полного изучения рекомендуем ознакомиться с инструкцией прибора:
1. Диагностика трехфазных обмоток.
1.1 В обязательном порядке необходимо обесточить электродвигатель и отсоединить питающий кабель.
1.2 Затем на 1-3 секунды закоротить обмотки на корпус машины для снятия остаточного напряжения.
1.3 При помощи основного соединительного шнура (с тремя "крокодилами") подключить прибор к клемной коробке электродвигателя. Который в обязательном порядке должен быть соединен в "звезду" или "треугольник". Зажимы "А" "В" и "С" можно подключить в произвольном порядке, главное обеспечить надежный контакт.
ВАЖНО! Не допускается подключение прибора через промежуточные питающие провода, например в щите управления, даже если он находится рядом. (смотри п.п.1.1)
1.4 Включить прибор кнопкой "ВКЛ", на дисплее появится "АВС". Если высвечивается "-", то это означает "ОБРЫВ" исследуемой катушки.
1.5 Включить Второй кнопкой "ВЫБОР ФАЗ", отобразится символ "А" и число(значение) коэфф. "Кн" не симметрии исследуемых фаз "В" и "С". Зажимы подписаны.
ВАЖНО! Если проверка ведется на собраной машине, то на значение "Кн" заметно влияет несимметрия воздушных зазоров (отклонение от соосности ротора относительно статора в силу износа или некачественной сборки машины). Ориентироваться следует на наименьшее значение, которое Вы увидите медленно вращая ротор!
1.5 Аналогично выполнить проверку оставшихся двух пар обмоток "А" - "В" и "С"-"А", нажимая кнопку выбора фаз. Запомнить или записать значение коэффициентов.
1.6 Проанализировать значения и сравнить их с допустимыми из таблицы 7,1.
Сделать вывод о наличии или отсутствии дефектов.
Отсоединить шнур, и отключить прибор в обратном порядке
2. Диагностика катушек обмоток в пазах статоров и роторов на разобранной электрической машине.
2.1 Подключить в основное гнездо индукционный датчик и включить индикатор дефектов. После прохождения автоматической настройки прибора на дисплее высветится "_-⁻ ". Плотно прикладывая датчик симметрично пазу , в котором уложена катушка дождаться в течении 2-5 секунд звукового сигнала и значка (=).
В данной катушке обнаружено "междувитковое замыкание". Отсутствие сигнала и индикации соотвествует состоянию "отсутствие междувитковых замыканий".
ВАЖНО! Большое влияние на достоверность показаний имеет симметричное расположение датчика , отностельно оси паза и необходимое время выдерживания над пазом.
Специалисты рекомендуют для уверенности в точности расположения выполнить прикладывание и испытание несколько раз.
2.2 Выполнить аналогичную проверку оставшихся пазов, при наличии дефектов обозначить дефектную катушку.
2.3 Выключить прибор, и отсоединить датчик
3. Диагностика сопротивления изоляции катушек относительно друг друга и корпуса.
3.1. Подключить к прибору в два гнезда "m" и "1000В" штереры двух белых соединительных провода с зажимами типа"крокодил", соответственно к корпусу эл.машины и выводу исследуемой обмотки.
3.2 После автонастройки прибора на дисплее появится значение "НЕУД" или "НОРМ".
3.3 Оценить значение и отключить прибор, затем отсоединить провода!
ВАЖНО! Не прикасаться к зажимам при включенном приборе. Испытательное напряжение 1000 Вольт!
Купить индикатор дефектов обмоток ИДО-07 по выгодной цене с бесплатной доставкой по РФ транспортной компанией в нашем интернет-магазине.